az_mnogogreshny (az_mnogogreshny) wrote,
az_mnogogreshny
az_mnogogreshny

Города-кольца. Часть 2.

Начало здесь.
Прежде чем продолжить выкладывать примеры, рассмотрим как можно организовать в таком городе общественный транспорт. Если будет, конечно, в этом нужда, так как будущее, как мне кажется, за транспортом персональным автоматическим. А организовать его очень просто. Каждые 5-6 километров от полосы застройки в сторону центра круга будет отходить шоссе. Автобус делает 5-6 остановок среди жилой застройки и поворачивает в сторону центра, куда едет без остановок. В центре расположена центральная пересадочная станция, где пассажир пересаживается на автобус, идущий в нужный сегмент. Общий путь, включая время ожидания, будет в районе часа. Другой маршрут проходит по жилой застройке и связывает близкорасположенные посёлки. Все автобусы с автопилотом.

Вообще, такие города есть смысл строить еще и в связи с переходом на беспилотный транспорт. Их можно специально запроектировать именно для беспилотников, а обычные машины с водителями на дороги не пускать. Такие вот территории будущего.

Но продолжим разбирать конкретные места, где можно построить подобные города.

КОСТРОМА

Почти идеальный круг. Застройка идёт по правому берегу Волги. Историческая Кострома остаётся на другом берегу. С южной части застройка проходит через город Нерехту.

ВЛАДИМИР-СУЗДАЛЬ

Застройка идёт по Клязьме от устья реки Колокша до устья реки Нерль. Затем по Нерли через Суздаль. Затем линия сворачивает на юг в сторону Юрьева-Польского. Начиная от Юрьева-Польского застройка идёт по реке Колокша до её устья. Очень мощный получается исторический город, объединяющий в себя Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский. В нём будет целых 8 домонгольских сооружений.

КАЛУГА

Застройка идёт по берегу Оки от устья реки Черепеть до устья реки Дугна. Затем она сворачивает на юг в сторону Черепетского водохранилища. И далее по реке Черепеть снова выходит к Оке

ЯРОПОЛЧ

Назван в память древнерусского города, который распологался недалеко от Вязников. Застройка идёт по высокому правому берегу Клязьмы через города Вязники и Гороховец. Далее пересекает Оку у города Горбатов, где особенно красивы виды на заречные просторы. У города Павлово город возвращается на левый берег Оки и идёт вдоль реки до муромского заказника. Далее поворот на северо-запад. Город идёт в сторону Вязников отчасти вдоль маленькой речки Суворощ.

АРЗАМАС

Застройка идёт по высокому правому берегу Оки от Павлово до Ефаново. Затем она сворачивает в сторону реки Теша. Идёт вдоль Теши до Арзамаса. Затем резко сворачивает на северо-запад и идёт вдоль речки Серёжа в сторону Павлово. Там кольцо и замыкается.

ПСКОВ

Застройка идёт по берегу Псковского озера и по реки Великой от собственного устья до устья реки Уситва. Далее по Уситве через Изборско-Мальскую долину снова выходит к берегу Псковского озера.

РЯЗАНЬ

Застройка идёт вдоль Оки от Рязани до устья реки Осётр. Затем ввдоль Осетра до города Серебряные Пруды. Затем поворачивает на восток и замыкается в круг в Рязани.

КАСИМОВ

Этот проект использует удачный изгиб Оки. На значительном протяжении застройка идёт по высокому берегу с дальними видами. От Касимова и до поворота на восток застройка идёт вдоль реки Гусь.

ТОРОПЕЦ

Этот город планируется построить в озёрном крае в верховьях Западной Двины. Сейчас этот район очень малозаселён. Но там есть очень интересный старинный город Торопец, который мог бы стать неплохим туристическим центром. На большей части длины застройка идёт вдоль рек Западная Двина и Торопа.

Дальше я предложу варианты для Сибири, юга и сопредельных с Россией стран.

Продолжение следует...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments