az_mnogogreshny (az_mnogogreshny) wrote,
az_mnogogreshny
az_mnogogreshny

Музыкальные итоги года. Лучшие альбомы 2015 года.

10-е место
Phil Manzanera
The Sound Of Blue

Последние лет десять гитарист Roxy Music записывает все более романтические сольные пластинки, слишком романтические для британца — это дают о себе знать его латиноамериканские корни. Новый альбом открывается настолько явно испано-цыганской композицией «Magdalena» (так звали мать музыканта, колумбийку), что, кажется, вот-вот она сорвется в «Очи черные» — мелодия и вправду очень похожа. Gibson Фила Манзанеры поет на «сантановский» манер, но дело не ограничивается латино: музыкант будто с закрытыми глазами путешествует по миру. В «Tramuntala» господствуют арабо-еврейские мотивы, «Halmstad» звучит как североафриканский транс, да и в прог-роковой «High Atlas» коллега Манзанеры по Roxy Music Энди Маккей явно имитирует звучание длинных берберских труб.
В отличие от Брайана Ферри, обреченного симулировать собственный саунд 80-х, у Манзанеры руки развязаны, и его работа — это полнейший фристайл, от длинной джаз-роковой «In Conversation With Andy Mackay» до изысканного электро «1960 Caracas» с вокалом девушки по имени Соня Бернардо. Она же поет в финальной кавер-версии «No Church In The Wild», мегахита Джей Зи, Канье Уэста и Фрэнка Оушена, построенного в свою очередь на риффе из заглавной вещи манзанеровского альбома 1978 года «K-Scope».
Взято отсюда



9-е место
Alco Frisbass

Есть такой жанр в музыке как джаз, местами простой, местами сложный для восприятия. Когда джаз встречается с другими жанрами в музыке, то возникает новый жанр — фьюжн (анг. Сплав). И наконец когда джаз-фьюжн смешивают с психоделикой то получается Кентербери. Этот жанр родился в маленьком одноименном городке в Англии. Группы Egg, Soft Machine, Caravan и другие играли джаз по-своему, с добавкой некой мистики и атмосферы, что и дало жизнь новому жанру, названого в честь города, от куда были музыканты этих групп. Однако Кентербери не стал заложником только своего города, или даже страны — его активно играют группы из других стран. Кентербери — это очень сложная музыка, слушать которую нужно только под особый настрой. Поскольку эта музыка сложная как для восприятия, так и исполнения, Кентербери практически умер ближе к концу 70-х годов, однако иногда и в современной музыке встречаются настоящие бриллианты этого жанра. Как раз о такой группе пойдет речь сегодня.
Alco Frisbass – это дуэт Французских мультинтрументалистов Фабриса «Chfab» Шулета (Клавиши, гитары, голос, перкуссия) и Патрика «Paskinel» Дюфура (фортепиано, клавиши, барабаны). Совсем недавно эта группа выпустила свой дебютный альбом, жанр которого проще всего классифицировать как Кентербери.
Дебютный безымянный альбом вышел в феврале 2015 года, под лейблом AltRock. Диск получил весьма странную, но при этом колоритную и оригинальную обложку, которая отлично намекает на то, что нас ждет при прослушивании.
Музыку на альбоме тяжело описать словами. Местами она очень мрачная, странная и даже пугающая, но все странности тут разбавлены прекрасными мелодиями и удивительной атмосферой. Основными «игроками» тут можно назвать клавишные — фортепиано, электрическое пианино и орган. Они доминируют в этом альбоме, на них уже накладываются гитарные пассажи, скрипка и меллотрон. Бас и барабаны тут очень ненавязчивые, но при этом делают свое дело, а при детальном «расслушивании» делают его очень даже технично.
Мелодии в этом альбоме по-хорошему причудливые — нечто среднее между мажором и минором, некий музыкальный лимб. Кроме того, альбом довольно контрастный. Первая часть пластинки довольно сложная, с тягучей и тёмной атмосферой, которая иногда разбавляется «светом». Вторая часть пластинки более позитивная и красочная, но при этом всё равно с привкусом меланхолии. Впрочем все эти особенности присущи для любой Кентербери группы, а главная особенность конкретно Alco Frisbass — это качество записи и французский колорит.
В целом Also Frisbass — это достойный продолжатель идей Кентербери, при этом не лишенный собственного уникального звучания и колорита. Для тех, кто не любит эксперименты и контрасты в музыке, меланхоличную атмосферу и сложные мелодии – не рекомендуется. А те, кто хочет послушать чего то нового, свежего, с оригинальным звучанием и атмосферой – слушайте, не разочаруетесь.
Взято отсюда



8-е место
Arti E Mestieri
Universi Paralleli


Одна из лучших итальянских групп всех времён. Сочетает в себе привычный итальянский мелодизм и джаз-фьюжн. Начинали в далёком 1974 году. Последний студийный альбом записан в 2001-м. Уже мало кто надеялся услышать от них новую программу. И вот - приятный сюрприз! Новый альбом - да еще какой!




7-е место
Dewa Budjana
Hasta Karma



Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на Восточном побережье США. Как повествует в liner notes Джон Келман, первоначально Дева хотел подобрать в качестве партнеров стандартное джазовое фортепьянное трио. Ударником стал известный по выступлениям с Пэтом Мэтини Антонио Санчес, вакансия ударника досталась Бену Уильямсу, а вот пианиста никак не удавалось подобрать. И тогда неожиданное решение предложил шеф лейбла Леонардо Павкович: ему удалось договориться об участии в проекте одного из лучших вибрафонистов мира Джо Локка.
В результате саунд альбома Hasta Karma заиграл новыми, не предполагавшимися ранее красками. Гитара (точнее – гитары: и электрическая, и акустическая) лидера и вибрафон выдающегося мастера в сопровождении высокопрофессиональной ритм-группы отлично поладили друг с другом, предложив вниманию слушателей плотный по насышенности музыкальной ткани, энергичный и вполне современный вариант фьюжн, иногда (как в пьесе Just Kidung) с элементами этники. Совершенно особое место заняла в альбоме пьеса Ruang Dialisis. Когда-то Буджана уже записывал ее на своем первом индонезийском альбоме (1997). Посвящена композиция памяти отца музыканта и в нее вмонтирован … голос его бабушки, поющей ритуальную прощальную песню во время похорон отца (напомню, что Буджана, уроженец Бали, принадлежит к индуистскому меньшинству Индонезии).
В целом же Hasta Karma выполнен в стилистике, близкой к предыдущему альбому Дева Буджаны Surya Namaskar, но, может быть, в менее жесткой манере. Сам музыкант считает, что в этом альбоме особенно ярко прослеживается линия стирания межкультурных границ: «…мелодические линии с балинезийскими корнями, мексиканская джазовая техника ударных, афроамериканский грув контрабаса и звучание вибрафона, принадлежащего к западной культуре – это тотальная world music. Мне нравятся многомерные, мультикультурные, мультиэтнические комбинации такого рода, это действительно вдохновляет». Что ж, трудно не согласиться.
Взято отсюда



6-е место
Rodrigo Campos
Conversas com Toshiro






5-е место
Homunculus Res
Come si diventa ciò che si era


Не сразу оценил этот замечательнейший альбом. Но альбомы, которые не сразу нравятся, как правило, задерживаются в плейлисте очень надолго. С первого взгляда - рядовое кентербери. Но только на первый взгляд. Потом понимаешь, что музыка с двойным дном и выдерживает очень много прослушиваний, не надоедая. Наоборот, с каждым разом открываются всё новые грани. Композиция для примера выбрана довольно случайная. Там все примерно на одном уровне, а альбом воспринимается как единое целое.




4-е место
Magma
Slag Tanz

Много ли вы знаете музыкальных коллективов, способных сочинить фантастический, вполне сопоставимый с лучшими своими работами, альбом спустя 33 года после того, как из под их пера вышел последний действительно заслуживающий внимания опус? Я вот могу назвать минимум один: Magma. Времени, в которое, между прочим, целиком вложился земной путь абсолютной суперзвезды среди всех земных пророков, Кристиану Вандеру, идеологу группы, как раз хватило, чтобы переосмыслить концепцию творчества таким образом, чтобы это смогло привести к появлению практически шедеврального "Ëmëhntëhtt-Rê". С тех пор (то есть с 2009-го года) студийные работы у знатных революционеров от авант-прога, основателей "цойла" и придумывателей собственного космического "кобайского" языка выходят с завидной (особенно для команды, которой по человеческим меркам осталось 15-20 лет до честно заработанной пенсии) частотой. И все бы хорошо, вот только официально числящиеся полноформатными альбомы неприятно удивляют очень скромной продолжительностью. Свежий "Šlaǧ Tanz", скажем, не дотянул и до двадцати одной минуты, и в целом уступает даже хронометражу отдельно взятой второй по счету песни из вышеупомянутого "Ëmëhntëhtt-Rê".
Но что поделать - рассмотрим хотя бы то, что имеем. А имеем мы, по общим формальным признакам музыкального произведения, очередную кантату, коих у "Магмы" с 1973-го накопилось уже немало. Вокальные партии, торжественные и жизнеутвеждающие, выстроены практически безупречно, и притом на диво замысловато. Полифония голосов потрясает, а интересные пересечения хоров и сольных вступлений едва ли не заставляют голову кружиться. Объема тут действительно с избытком, и, возможно, поэтому инструментальное сопровождение весьма минималистично: барабаны, стрекочущие вибрафоны, размеренно "ухающее" пианино (по характеру звучания и воспроизводимым ритмам в данном случае тоже выступающее скорее в роли ударного инструмента) да упругие линии баса - вот, по сути, и всё. Так что особых красот, кроме вокальных, от релиза ждать не стоит, но готов признать: в данном формате это действительно не критично. Благо, композиции в их плавном течении и, главное, перетекании друг в друга создают нужную - по-настоящему цельную - картину. И это не удивляет: на запись "Šlaǧ Tanz" ушел год, а ведь мы говорим о всего лишь двадцатиминутном произведении - вполне естественно, что все детали этого паззла, как и их сочленения, проработаны до микрона. Основная претензия же по-прежнему относится лишь к скромным масштабам: насытиться этой пищей для ума сложно, реально лишь сильнее разжечь голод...
Взято отсюда



3-е место
FFS (Franz Ferdinand & Sparks)

Говорят, Franz Ferdinand вышли из моды. Может быть, но, несмотря на переменчивость публики, группа все равно отменная. Sparks же, не раз из моды выходившие (и не раз в нее возвращавшиеся), — и вовсе коллектив вневременной, относящийся, так сказать, к разряду «наше все». И их сенсационная коллаборация в рамках супергруппы FFS, безусловно, вызовет интерес у поклонников обоих команд. Идея эта родилась еще десять лет назад, когда Franz Ferdinand впервые оказались в Лос-Анджелесе с концертом в поддержку их дебютного альбома. Там к ними зашли познакомиться братья Маэлы, и молодые рокеры с радостью условились поработать вместе со своим кумирами. Но англичане в тот момент оказались слишком закручены вихрем своего успеха, чтобы проект осуществился. В следующий раз Алекс Капранос и Маелы случайно столкнулись у одного лос-анджелесского дантиста в 2013 году, и тогда уж решили более не откладывать.
Альбом был записан предельно быстро — за пятнадцать дней. Так что же с результатом? С ним все предельно просто. Запись звучит как далеко не худший альбом Sparks. Иначе быть и не могло: Sparks группа гораздо более оригинальная, чем их младшие товарищи, даже, не побоимся этого слова, уникальная , так что, при сложении двух слагаемых, чего-то третьего не получилось. На пластинке хватает отличных песен, вроде игрушечного электро-попа «So Desu Ne» или прыгучего постпанка «The Man Without А Tan», украсившего бы любой альбом Franz Ferdinand. Но «Collaborations Don’t Work» — так называется одна из песен, и здесь они попали в самую точку. Особая стилистика и мощная индивидуальность братьев Маэлов начинает и выигрывает. Но мы с легкостью простим «фердинандам» это столь наивное и столь понятное желание поработать с героями, которыми они заслушивались в детстве.
Взято отсюда



2-е место
Dungen
Allas Sak



Dungen — ребятки из Стокгольма, играющие в жанре психоделического и нео-психоделического рока. Иногда их заносит на прог-рок и даже на джаз, однако не так часто, как того бы хотелось. Но нам повезло, ведь “Allas Sak” как раз тот самый пограничный случай – рок и джаз в одном флаконе.
В общем, одним словом, Dungen — «экспериментаторы» с солидной историей: существуют уже 16 лет, успели выпустить 7 студийных альбомов. Локомотивом группы служит один из ее основателей – Густав Эйстес. Он и музыку почти для всех инструментов пишет, и тексты на коленке черкает, и голосочком неброским подпевает. Однако более одиозной фигурой, ассоциировавшейся с коллективом Dungen, выступает гитарист — Рейне Фишке — ветеран шведской сцены, приложивший руку к десятку, если не больше, проектов прогрессивной роковой ниши, будучи звукоинженером и арт-директором звукозаписывающей компании Subliminal Sounds. Ребята были достаточно плодородны в начале карьеры, но потом перерывы стали дольше, последний их диск вышел в свет аж в 2010 году.
Итак, пять лет спустя, буквально тряхнув косточками, Dungen выпускают новый альбом, имя которому — “Allas Sak”, что можно со шведского перевести как “Общая вещь”. По всей видимости, команду не слишком заботит мировая сцена, так как не только название, но и все песни озвучены только на шведском языке.
Чем обольщает психодел? Прежде всего – непредсказуемостью, то бишь оригинальностью мышления. В подобном отношении “Allas Sak” не подводит — за пять лет мастерство не пропьешь. Музыканты Dungen умеют путать слушателя, уводить его в мир грез, раскрывать музыку, казалось бы, имеющую по-прежнему всего семь нот в нескольких октавах, с новой стороны. Немного таинственно и нежно звучит “Flickor Och Pojkar”, резво и интригующе показывает себя “Franks Kaktus”, совершенно иначе: коварно и более тяжеловесно раскрывается “Sova”.
Основное отличие этого творения области психоделического рока от Dungen от прочих лежит в практически полном забвении гитары. Ее отложили на второй план, уступив место прочим инструментам, коих тут предостаточно во всех цветах, формах, манерах исполнения – флейты, бонго, дудки, орган, пианино – убедитесь сами. К слову, больше половины треков целиком и полностью инструментальны, что в принципе типично для творчества команды.
Взято отсюда



1-е место. Альбом года.
Jono El Grande
Melody Of A Muddled Mason


Jono El Grande — сценический псевдоним норвежского гитариста-композитора Йона Андреаса Хотана, который известен у себя на родине не только благодаря музыке, но и из-за перфомансов, в которые превращается каждый концерт его группы. Себя Хотан считает дадаистом, что прекрасно заметно по музыке (среди повлиявших на него музыкантов композитор называет, разумеется, Бифхарта, Заппу, Фриппа, а также Тома Уэйтса).

Собственно, это всё, что я смог найти об этом музыканте на русском языке. Можно конечно было бы озаботиться переводами, но сделаю это как-нибудь в другой раз. Музыкант, как видно, слабо раскручен в России. Да и не удивительно. Я послушал его предыдущие альбомы и не нашел там ничего особо интересного. Даже странно, что человек может так мгновенно взлетать из середнячков на заоблачные музыкальные высоты. Melody Of A Muddled Mason - лучшее, что записано в этом году.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments