az_mnogogreshny (az_mnogogreshny) wrote,
az_mnogogreshny
az_mnogogreshny

Category:

Лучшие 10 альбомов 2014 года.

Напоминаю: чтобы послушать альбом онлайн нажмите в самом начале на его название. Если это невозможно, значит я не нашел где можно это сделать. Ищите и скачивайте сами. Оно того стоит, по-моему.

10-е место

Umlaut
To Your Poverty Quietly Go


Второй альбом группы Umlaut. По сути это сольный проект мультиинструменталиста Бара Маккинона, который известен по работе в группах Mr Bungle и Secret Chiefs 3. Музыка может не так авангардна, как в этих двух проектах, но такая же качественная. Лучше всего Маккинону удаются инструментальные номера. Песни у него в лучшем случае фиговые, а чаще всего ужасные. Но на этом альбоме их, слава Аллаху, всего две. Вытерпеть можно. Зато остальной материал местами просто гениален.




9-е место
Tohpati
Tribal Dance


Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его альбом Save The Planet (2010) можно было назвать музыкой фьюжн с заметным привкусом этно, то второй, Riot (2012), записанный уже в составе трио, являл собой типичный жесткий джаз-рок, для которого в этом формате критики придумали даже специальный термин power trio

Tribal Dance решен в похожем ключе, Тохпати даже сохранил формат группы, но состав изменил принципиально. Первые альбомы он записывал с помощью земляков, а на сей раз ему ассистировали американские музыканты, причем очень высокого класса. Басист Джимми Хаслип известен своим участием в знаменитом ансамбле Yellowjackets и Тохпати довелось ранее поиграть с ним в 2010 году, когда Yellowjackets выступали на джазовом фестивале в Джакарте. Барабанщик Чед Вакерман работал в свое время с Фрэнком Заппой и Аланом Холдсуортом. Получив в свое распоряжение столь мощную и прославленную ритм-группу, Тохпати мог свободно воплощать самые смелые идеи.

Практически все композиции альбома Тохпати строит на одном принципе. На фоне упругого, как воздушная подушка, ритма, создаваемого его искушенными партнерами, он играет длинные, очень быстрые по темпу исполнения сольные партии с прихотливой сменой аккордов, умелым использованием электронных эффектов и хорошей импровизационной фантазией. При этом с первого же трека Rahwana, где ярко звучит его дуэт с Хаслипом, Тохпати демонстрирует завидное чувство баланса и взаимопонимания с партнерами. В Supernatural свое «окно» для классического соло на ударных получает и Вакерман. Я, кстати, многого ждал именно от этого трека, название которого совпадает с увенчанным целым рядом Грэмми альбомом Карлоса Сантаны. Думалось, что здесь Тохпати подготовил некую реплику, имея ввиду творение знаменитого композитора и гитариста латинского рока. Но ничего похожего на сантановской музыкальный строй или его манеру игры не обнаружилось: композиция звучит в том же ключе, что и весь альбом. Кстати, в Tribal Dance нет не только ничего латинского, но практически отсутствуют и какие-то элементы народной музыки, связанные с родиной Тохпати. С большой натяжкой некий этнический аромат можно уловить разве что в самой короткой (менее двух минут) пьесе Savana, своеобразной расслабляющей репризе между двумя высокоэнергетическими блоками жесткой и темповой музыки. Лишь финальная Midnight Rain с красивым стартовым соло выделяется некоей раздумчивой меланхоличностью.

Пожалуй, для пресыщенного уха только эта однородность хорошо продуманного и крепкого альбома может показаться недостатком. Но любителю добротной джаз-роковой мощи Tribal Dance будет настоящим и качественным подарком, а Тохпати укрепит свое реноме классного гитариста (в Индонезии он давно уже считается одним из лучших) мирового уровня.

Взято отсюда.







8-е место:
Kayo Dot
Coffins On Io


Kayo Dot - Один из проектов Тоби Драйвера (наряду с Maudlin Of The Well, Tartar Lamb, Vaura). Группу относят к стилю авангардный метал. Но в данном конкретном альбоме нет ничего авангардного и металического. Довольно доступная музыка. Но при этом, качество как всегда на высоте.





7-е место
The Seven Impale
City Of The Sun


Довольно изобретательный прогрессив-рок, немного в духе King Crimson. Группа из Норвегии и этот альбом у них первый.



6-е место
Secret Chiefs 3 (Ishrakiyun)
Perichoresis

Эта группа хорошо известна любителям авангардного инструментального прог-рока. Эксперименты с арабской музыкой у них были и раньше, но в таком количестве, наверное, в первый раз.




5-е место:
Flying Lotus
You're Dead

Американский чернокожий диджей и композитор Стивен Эллисон, больше известный под ником Flying Lotus прославился очень нестандартной музыкой и интересными экспериментами в области звука.
Очень хороший клип. Изнеженным и впечатлительным не смотреть!





4-е место:
Мегаполис
Из Жизни Планет

Этот проект многие называют самым большим культурным событием прошлого года в России. Это не просто альбом (воображаемый саундрек к 4-м неснятым фильмам 60-х годов) - это именно мультимедийный проект. Кроме непосредственно альбома он включает в себя очень интересный сайт, на котором можно прочитать нереализованные сценарии и еще кучу всего интересного. Там же можно послушать альбом целиком.
Собственно, про этот проект уже немало написано. Например, здесь и здесь.
Что же можно сказать непосредственно о музыке? На мой взгляд, это лучший альбом в жанре психоделии во всём мире за 2014 год.
Мегаполис до выхода этого альбома был довольно местечковой группой. В ранние годы он был знаменит поп-песенками про Карл Маркс Штадт (на мотив "ландыши-ландыши") и голубые яйца дрозда. Тогда ни у кого не могло бы даже возникнуть мысли, что из группы может получиться что-то серьёзное. В 96-м году вышел альбом "Гроза в деревне" - их первый концептуальный альбом с довольно интересной музыкой. Но он как-то остался незамеченным публикой. Затем долгое молчание. И только через 15 лет выходит "Супертанго" - очень зрелый альбом. Но по прежнему не для мира, а для своих, русскоязычных. И вот теперь международный уровень взят! Группа записала безусловный шедевр и гарантировала себе место в истории музыки, даже если Нестеров с компанией больше ничего не запишет.
Среди недостатков альбома - затянутость. Почти 2 часа музыки. И надо сказать, что материала на эти 2 часа явно не хватило. На второй части альбома начала проскальзовать откровенная "бардовщина". Может это кому и нравится, но для меня это явный недостаток. Можно было бы сделать часовой альбом, куда вошло бы только лучшее. И был бы альбом года. А так - только 4-е место.





3-е место:
Mats Morgan
Schack Tati


Шведский прогрок. Группа названа по именам барабанщика Моргана Агрена и клавишника Матса Оберга. Их музыка официально считается прогроком, но на самом деле ни на что не похожа. Свободный музыкальный полёт вне всех стилей и жанров. Если интересно моё мнение, то этот альбом - шедевр, а номер про заблудившихся русских туристов - композиция года.






2-е место:
Barracuda Triangle
Electro Shock Therapy


Это невероятно мегакрутой альбом! Хотя, по составу музыкантов об этом сложно догадаться.
Томас Бодин - клавишные
Йонас Рейнголд - бас
Феликс Лерман - ударные
Все трое - участники группы The Flower Kings. Этот коллектив - один из столпов скучного "прог-официоза". Не сказал бы, что цветочные короли  совсем безнадёжны. Есть очень даже неплохие композиции. В основном инструментальные. Там где появляется вокалист, музыка быстро скатывается в банальщину. И не потому, что вокалист плохой. Даже не знаю в чём причина...
Так что, от этого трио казалось бы мало что можно было ожидать. Тем не менее, они записали один из лучших альбомов года.
Мне кажется, дело тут в Томасе Бодине. Он очень неплохой композитор, что видно по его сольным альбомам. Его композиторский вклад в группу The Flower Kings очень небольшой. Там лидер - гитарист Ройне Столт. Видимо, Бодин, оставшийся без присмотра старшего товарища и при поддержки друзей (тоже очень талантливых музыкантов) оттянулся на полную мощь.






1-е место. Альбом года!
KENSO
UCHINARU KOE NI KAIKI SEYO


Я уже давно фанатею от этой группы. Каждый их альбом практически автоматически становится для меня альбомом года. 8 лет группа молчала и выход их новой программы стал для меня настоящим праздником. Мне очень сложно сказать в каком стиле играет группа. Тут есть и фьюжн, и симфо-прог, и авангард, и японский фолк и, даже, фламенко (на предыдущих двух альбомах). Но ни к какому из этих стилей группу отнести невозможно. Она как бы существует в какой-то ничейной зоне. Вне всех классификаций. Может, по этой причине её мало кто знает. Я считаю, что группа совершенно гениальная. Но она настолько выпадает из мейнстрима (даже прогрессивного), что путь до массового слушателя будет очень долгим (а может и бесконечным).


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments