az_mnogogreshny (az_mnogogreshny) wrote,
az_mnogogreshny
az_mnogogreshny

Category:

Лучшие альбомы 2012 года.

10-е место.
Rodrigo Campos
Bahia Fantastica

Bahia Fantástica - второй студийный альбом бразильского певца, композитора и инструментариста Родриго Кампоса.




9-е место
Donald Fagen
Sunken Condos


Дональд Фейген один из лидеров группы Steely Dan (наряду с Уолтером Бейкером). Стиль его сольных альбомов не отличим от группы. Это всё тот же старый добрый Стили Дэн.
Совершенно универсальная музыка. Её можно крутить на ФМ радиостанции и слушать как фон. Но и для внимательного меломанского прослушивания она тоже подойдёт. Редкое качество когда коммерческая направленность сочетается с высочайшим качеством музыки. Так что эту музыку можно рекомендовать всем. Абсолютно всем. Скучно не будет.
Мне одному кажется, что на обложке недостроенная башня "Федерация" залитая всемирным потопом?



8-е место
Dean Watson
Imposing Elements


Канадский джазовый мультиинструменталист. Выпускает альбомы с разными группами с конца 70-х. В 2012-м году выпустил очень сильный диск получивший множество положительных рецензий.



7-е место
Motorpsycho
The Death Defying Unicorn

Для того, чтобы охарактеризовать стиль норвежского трио Motorpsycho наверное точнее всего подойдёт термин эклектик прогрессив. На самом деле смешение стилистик в музыке очень причудливо и часто очень неожиданно. Тут и классический рок, и джаз самых разных направлений, сильное влияние камерной академической музыки, причём относительно поздних школ, амбиент, психоделик, стоунер и этника. Группа имеет в активе 12 полноформатных альбомов, которые конечно же не стали хитовыми и сверхпопулярными, ибо сие не есть удел подобной музыки. В общем то о многом говорит и лейбл на котором они прописаны - Rune Grammofon, специализирующийся на авангардной музыке, электронике и джазе. От себя могу сказать, что в дискографии лишь пара посредственных работ, остальные диски замечательны, полны ярких идей, которые также ярко воплощены в звуки.
Альбом 2012 года записан в сотрудничестве с норвежским джазовым клавишником Ståle Storløkken при участии джазового скрипача виртуоза Ola Kvernberg и Трондхеймского Джаз Оркестра. Конверт альбома выполнен в совершенно минималистичном стиле, фактически никакого арта, строгий текст на белом фоне (скорее всего такова была задумка - сыграть на контрасте обложки альбома и его содержимого).
Обращения к джазу, в том числе и к авангардному у группы уже встречались, но этот альбом, при узнаваемых саунде и мелодическом почерке, имеет резко выраженный джазовый вектор, причём джазовость на альбоме очень крепко увязанна с камерно-академической составляющей.
Собственно на музыкальную тематику альбома великолепно настраивает опенер -  Out of the Woods почти трёх минутная пьеса, с пульсирующим саксофонным риффом и буйством академических струнных, пьеса, мелодика которой то окровенно джазовая, то срывается в восточные мотивы. Пьеса нервная, напряжённая, наверное даже мрачная. Опенер безостановочно перетекает вот вторую композицию альбома - The Hollow Lands, достаточно традиционную по концепции для группы, но только очень богато аранжированную, благодаря привлечению оркестра. Вокальная линия перемежается инструментальными зарисовками с соло гитарой, психоделиком, к концу всё срывается в некий хаос из которого вытекает волшебная скрипичная кода песни.
Through the Veil (parts I & II) - (у меня лично одна из любимейших вещей альбома) - начинается боповой саксофонной зарисовкой срывающейся в мощный шаффл ритм с достаточно тяжёлым, почти что стоунерным гитарным саундом. Вокальная часть нанизана на изменяющееся инструментальное полотно, от традиционно рокового, до джазового и даже какого то минималистичного симфонизма.
Doldrums- амбиентально психоделическая зарисовка, три минуты похмелья от Through the Veil.
Into the Gyre - многочастная композиция, начинающаяся с медленной, даже нежной части к середине превращающаяся в настоящий шаманский ритуал, первую роль в котором играет великолепное скрипичное соло, на фоне воспалённого оркестрового буйства.
 Flotsam - опять же "похмельная" зарисовка, полторы минуты релакса слушателям....
Oh, Proteus - опенер второго диска, композиция начинающаяся очень камерно, с нарастающим постепенно нервом, который к концу выливается в нечто чуть ли не Григовское..
Sculls in Limbo - эту вещь наверное можно назвать даже шумовым амбиентом, некое сязующее звено между Oh, Proteus и La Lethe - очень красивой и трагичной джазовой композицией, переходящей в Oh, Proteus - A Lament, коду главной сюиты второго альбома диска.
Sharks - тонкая баллада, с очень красивыми струнными и духовой группой, превращающаяся к концу альбома в мощный стаккатный массив...
Mutiny! - для меня ещё один явный фаворит на этом альбоме. Динамичная богатая композиция, полная самых разных красок.
Кода альбома - Into the Mystic - с достаточно сильным блюз роковым началом, наверное единственная композиция в подобном ключе на альбоме. И как все песни с этого альбома - многочастная, с неожиданными решениями и сюрпризами.
Трудно скупыми словами передать всё очарование этого альбома, богатство красок и настроений воплощённых в этой музыке. Его надо слушать, внимательно, не отвлекаясь, проникаясь каждым звуком этой музыки. Конечно же альбом понравится далеко не всем, но для тех, кто его поймёт - он однозначно станет событием музыкального 2012 года.
Взято отсюда.




6-е место
Focus
X

Focus - группа прогрессив-рока из Нидерландов. Наверное, самая известная и лучшая группа из этой страны. Начинали в 70-х. В 2012-м году выпустили 10-й по счёту альбом, который назвали латинской буквой X, которая еще обозначает десятку. Альбом не имел большого успеха, что совершенно несправедливо. По-моему, он занял достойное место в их дискографии. Безусловный шедевр!
Обложку делал известный художник Роджер Дин, оформлявший альбомы Yes, Uriah Heep и многих других...
Для тех кто не знает что такое группа "Фокус" - одна из самых известных их композиций исполненная вживую.





5-е место
Godspeed You! Black Emperor
Allelujah! Dont Bend! Ascent!

Историю пишут победители. Поэтому дать более или менее объективную оценку многим событиям, происходящим на этом голубом шарике, сегодня сложно, а подчас -невозможно. Лишь бы глобус дальше крутился. Пока крутится, у каждого из нас есть шанс.

Godspeed You! Black Emperor свой не упустили — записали альбом во всех отношениях важный для рок-сцены образца 2012 года. Сейчас хочется максимально дистанцироваться от разговоров о стилистике, от того, что «это музыка не для всех». Да и социально-политический подтекст оказывается не первостепенным критерием. Все дело в своевременности «’Allelujah! Don’t Bend! Ascend!» Ведь за то десятилетие, что GY!BE исчезли со всех радаров, в современной музыке произошло великое множество событий. Однако слушая новый альбом пост-рокеров, понимаешь, что все эти бесконечные «возвращения», «воссоединения» и очередные «прощальные туры» можно было и пропустить.

Канадская формация (а оркестр из 9 человек язык не поворачивается назвать «группой») за отпуск потеряла двух членов — барабанщика Брюса Коудрона и виолончелистку Нурсулу Джонсон. Впрочем, перемены в составе не повлекли за собой кардинальных изменений в плотности и количестве материала. «’Allelujah! Don’t Bend! Ascend!» — монументальная история. Интересно, что две композиции, образующие каркас альбома, находятся в «живой» ротации GY!BE уже с 2003 года. Речь о двадцатиминутных «Mladic» и «We Drift Like Worried Fire» (которые в далеком теперь уже начале нулевых имели рабочие заглавия «Albanian» и «Gamelan» соответственно). Зеркально этим двум пьесам на альбоме располагаются семиминутные «Their Helicopters’ Sing» и «Strung Like Lights at Thee Printemps Erable». Причем, для каждого формата (цифра и винил) утвержден свой порядок расположения треков. Такие вариации в компоновке предоставляют слушателю свободу выбирать то, что ему по нраву.

А теперь о музыке. Редкий слушатель обращает внимание на названия песен в эпоху, когда музыка становится лишь очередной статьей потребления. Тем не менее, любопытство внимательных будет удовлетворено. Прямая отсылка первой же пьесы к истории сербского генерала Ратко Младича может стать подсказкой в попытке объяснить музыкальный манифест GY!BE. Такой же противоречивый и неоднозначный, как та эпоха, которую принялись описывать канадцы. Стык политических интересов, культур, типов мышления, камень преткновения Европы. На этом построен и весь альбом: столкновение «грязных» гитар и четкой ритм-секции, яростные волны эффектов, сменяемые терпеливой мелодикой и «стонами» скрипки. Динамика и рефлексия. Рациональная машинерия Запада и трансцендентный мистический опыт Востока. От едва уловимых колебаний, заставляющих затаить дыхание, через фантастические крещендо к абсолютному хаосу.

Это завораживающая, мощная, цельная и (несмотря на то, что это самый короткий на данный момент лонгплей коллектива) лучшая работа GY!BE. В недавнем интервью газете «Гардиан» (которое было дано по электронной почте, формация продолжает сохранять вокруг себя ореол таинственности) канадцы заметили, что играют для тех ребят, которые приходят на их концерты, потому что помнят, что еще недавно сами были такими же. Возможно, поэтому ’Allelujah! Don’t Bend! Ascend! звучит именно так: цепляюще, пронзительно, увлекательно. Есть шанс просто отпустить себя и довериться музыке. Хотя бы пока в проигрывателе крутится диск. У каждого из нас есть шанс.
Взято отсюда.



4-е место
Magma
Felicite Thosz

Кристиан Вандер и его группа выпустили в 2012-м году очень неплохой альбом. Правда, начало несколько смазанное. Но ближе к середине альбома начинается настоящая МАГМА в самом своём лучшем виде!



Одним из уникальнейших явлений в прогрессивно-психоделической музыке 70-х был французский коллектив Magma. Основал его в 1969 году барабанщик с классическим музыкальным образованием Кристиан Вандер (Christian Vander), который утверждал, что на создание группы его подвигло «видение духовного и экологического будущего человечества». Эта проблема так взволновала музыканта, что он в кратчайший срок нашел единомышленников и приступил к формированию этого феномена.Уникальность коллектива заключалась в том, что Вандер специально для группы изобрел особый «кобайский» язык, на котором и было написано большинство текстов. Содержание композиций Magma переносит слушателей на вымышленную планету Кобайя и рассказывает о том, что происходило, происходит и будет происходить в будущем в этом, непохожем на земной, мире. Дебютный двойной альбом группы вышел в 1970 году и продемонстрировал довольно экспериментальный прогрессив с сильным джазовым влиянием.Стоит отметить, что музыка Magma весьма серьезна и сложна. Композиции практически всех альбомов близки к фри-джазу и академическому авангарду, и их прослушивание требует определенной работы ума. Как точно подметил один музыкальный критик, «Magma – это Вагнер, Стравинский, Джон Колтрейн и Фрэнк Синатра помноженные на «безумие» Кристиана Вандера». Музыканты группы по праву считаются родоначальниками стиля zeuhl, наиболее экспериментальной формы прогрессивного рока, которую еще называют «французским Кентербери».
Самым интересным и «любимым» альбомом Magma многие считают их третий студийник «Mekanïk Destruktïw Kommandöh», выпущенный в 1973 году. На нем музыканты попытались несколько разнообразить звучание, особенно по части пения, и это им, безусловно, удалось. На диске чувствуется сильное влияние кантаты «Carmina Burana» немецкого композитора Карла Орфа, которая придала музыке какой-то обреченной таинственности.За годы существования коллектива в его составе произошло изрядное количество изменений. Также, как и их соотечественники Gong, Magma является своеобразной «кузницей кадров» для многих прогрессивных групп Франции. По причине частой смены состава альбомы во второй половине 70-х выпускались нерегулярно. После пластинки «Üdü Wüdü» 1976 года группа даже на некоторое время прекратила свое существование. Первый этап творчества великих французских экспериментаторов закончился с выходом альбома «Merci» 1984 года, который изначальную Магму напоминал весьма отдаленно.
В 1996 году произошел долгожданный реюнион коллектива, хотя студийный альбом с полностью новым материалом был выпущен лишь в 2004 году. Неутомимый Кристиан Вандер сотоварищи вернулся к своему старому звучанию, представив «zeuhl» высочайшей пробы – музыку доступную далеко не каждому. Последний на сегодняшний день диск, одной из самых неординарных прогрессивных групп мира, вышел в 2012 году и, судя по всему, это еще не конец.

Взято отсюда.






3-е место
Mahogany Frog
Senna


Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом Senna канадские инструменталисты предлагают слушателю сложные по форме и структуре, часто полиритмические композиции, обильно насышенные электронными звучаниями, а иногда и конкретными природными звуками, плотный, агрессивный саунд в целом, элементы коллективной импровизации на фоне крайне редких сольных фрагментов – и это работает! В музыке Senna можно, при желании, искать и находить нюансы, связывающие ее с прог-роком, академическим и джазовым авангардом, старой психоделической и новой электронной музыкой – она действительно многослойна. Но важнее всего то, что эти восемь композиций вполне могут найти своего слушателя в самых разных кругах, за исключением разве что поклонников тупой попсы.

Открывает альбом большая двухчастная композиция Houndstooth. Густая, насыщенная лавина звуков, в которой преобладают электронные клавишные и гитарные фидбэки, оставляет впечатление встречи Pink Floyd начала семидесятых с Porcupine Tree нулевых годов. Expo '67 вполне может порадовать поклонника heavy metal, а последующая пьеса Flossing With Buddha напоминает квази-академические композиции Emerson, Lake & Palmer. В поисках разнообразных сравнений можно упражняться еще долго, но оставляю это захватывающее занятие на усмотрение самого слушателя. Скажу только, что еще одно большое сочинение в двух частях, сюита Message From Uncle Stan, показалось мне наиболее экспериментально-авангардным, в Saffron Myst плотность звучания разредилась до почти прозрачного эмбиента, а в финальной Aqua Love Ice Cream Delivery Service позабавило включение в контекст композиции записи голоса белухи (привет Полу Уинтеру!).

Ну, и напоследок – о названии. На обложке альбома мы видим изображение автомобильного двигателя и имя легендарного чемпиона «Формулы -1», трагически погибшего бразильца Айртона Сенны. Что ж, динамизм, мощь, стремление к риску (а для музыканта эксперимент равнозначен риску) – все это присуще квартету Mahogany Frog.
Взято отсюда.



2-е место
Anglagard
Viljans Oga

Шведская команда Anglagard в свое время сделала решающий вклад в формирование культа современного шведского прогрессива. На тот момент о Kaipa уже подзабыли, а Flower Kings еще были только в проекте, и никто и думать не мог о том, что прогрессив можно снова играть и его будет кто-то слушать. Только Anglagard и их "младшие братья" Sinkadus записывали музыку, по сути, просто для себя, руководствуясь принципом – раз уж всё равно она обречена на безвестность, надо сделать ее арт-роковой на 100, нет, на 110%! Результат – два канонических альбома, которые попадают во все тематические чарты до сих пор, и распад группы, по сути, под грузом созданных ими шедевров. С тех пор Anglagard пребывали в статусе эдакой "спящей красавицы", которая прекрасна в своем хрустальном гробу, но вот что будет, если она невзначай проснется, никто не знал. Потому что мир за крышкой из хрусталя изменился, его населили многочисленные разной степени прекрасности прогстеры, и новое творение Anglagard могло вполне утонуть в потоке современных релизов. Попытки реюниона были, концерты, даже записи, но до сих пор – безуспешные. Слишком серьезную задачу ставили себе музыканты.
Но вот ожидание завершилось, и какой он – воскресший "Сад ангелов"? Не станет ли команда просто пародией на себя прежнюю? Нет, не стала. Более того, новый диск не просто хорош, не просто верен звучанию и традициям группы – он выделяется на фоне других релизов "ретро-прога", "симфо-прога" или чего угодно. У Anglagard, скажем так, более высокий уровень подлинности. Некогда группа записала эталонный вариант так называемого "медленного печального арт-рока", после которого в среде прог-музыкантов, кажется, стало зазорным улыбаться. Нет никакого "позитива" и на "Viljans Oga". В картотеке настроений, разработанных музыковедами-классиками, это называется lamentoso, а если более конкретно – возвышенно-благородная грусть на грани скорби, или, точнее, постепенные переходы-переливы в этом спектре состояний. Всего четыре инструментальные вещи на час звучания альбома, все четыре – настоящие художественные произведения для набора классических инструментов (флейта, саксофон, "гостевые" виолончель, кларнет, целый ворох басовых духовых инструментов) и роковых, среди которых ставший знаковым для шведов меллотрон, эдакий мостик между двумя мирами. Но ни одна из четырех песен не кажется затянутой, группу не подловишь на повторах – это именно развитие, разработка музыкального материала в эталонной симфо-проговой манере. Послушайте "Snardom" на 11-й минуте, чтобы услышать, как чарующе и почти незаметно проводится романтически-печальная, явно имеющая корни в шведском фольклоре тема – сперва едва уловимо, колокольчиками, потом более конкретно, гитарой. Это лишь пример того, какого мастерства достигли Anglagard как композиторы и аранжировщики. А главное – как удивительно свежо звучит "воскресший" Anglagard! Свежо и ничуть не похоже на "хорошо сохранившийся" артефакт своего времени, то бишь трудных для про-рока 90-х. Если уж на то пошло, эта музыка вообще вне времени, она могла быть сочинена и 30, и 300 лет назад, дело лишь в инструментарии. Залог этой свежести еще и в фольклоре. Слушая Anglagard, где корни эти слышны вполне явно, начинаешь узнавать их, хоть и в куда более завуалированном виде, во Flower Kings, и понимать лучше феномен шведского арт-рока в целом.
Вскоре после выхода альбома и нескольких успешных концертов группа Anglagard раскололась – ушел один из лидеров, барабанщик Маттиас Оллсон, его сменил наш старый знакомец Эрик Хаммарстрем из Flower Kings. Также вернулся гитарист/вокалист Торд Линдман. Anglagard продолжает жить, но это уже будет несколько иная группа. Всё-таки непросто записывать музыку такого уровня...
Взято отсюда.




1-е место
Flying Lotus
Until The Quiet Come

Возглавляет наш список американский чернокожий ди-джей, музыкант и композитор Стивен Эллисон, более известный под псевдонимом Flying Lotus. Это прогрессивная электроника (или IDM) самого высочайшего качества из всех возможных! Безусловный шедевр!




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments