az_mnogogreshny (az_mnogogreshny) wrote,
az_mnogogreshny
az_mnogogreshny

Category:

Лучшие альбомы 2013 года

Послушать альбомы целиком можно нажав на их название в начале.

10-е место
Birds And Buildings
Multipurpose Trap


Очередной альбом клавишника и гитариста Дэна Бриттона, тихой сапой выросшего в одного из главных американских прог-роковых музыкантов
Звучит как альбом Фрэнка Заппы, если бы тот дожил до наших дней и увлекся разом группой Magma и детской литературой. Герои песен Birds and Buildings вместе образуют какой-то практически басенный бестиарий: глупая рыба, таинственный голубь, трагический пингвин, даже гнусный пеликан; обложка пластинки тоже наводит на мысль, что перед нами в лучшем случае радиоспектакль для младшего школьного возраста. Однако все это, как и сказано в заголовке, не более чем ловушка. В действительности «Multipurpose Trap» — удивительная штука: стопроцентно прог-роковый диск, изданный в 2013 году и при этом не являющийся факсимильной копией какой-либо записи былых времен. Здесь, конечно, слышны элементы и традиционного симфо-рока, и кентерберийцев (особенно Hatfield & the North), и, разумеется, цойла с упругими партиями баса и вокальной многоголосицей, но то ли заимствованы они в непривычных пропорциях, то ли расположены в необычной последовательности, то ли свою роль играет преимущественно очень скоростной, спотыкающийся, запыхавшийся ритм, — как бы там ни было, диск звучит свежо и увлекательно.
Взято отсюда.



9-е место
Candy Claws
Ceres And Calypso In The Deep Time



«Триасовый период был временем восстановления природного богатства после Пермского вымирания. Он был жарким и сухим, тогда возникли протодинозавры и первые динозавры. Гигантские рептилии появились позже, в Юрский, когда было достаточно пышной растительности для поддержания их размеров.» Вот в таких словах рассказывает о своём новом альбоме Райан Ховер, основной участник дрим-поп проекта из Колорадо. И тут он верен себе – концепция предыдущих двух лонгплеев Candy Claws также основывалась на познавательной литературе о нашей планете. Первый альбом «In The Dream of Sealife» по книге «Море вокруг нас» 1950-го года содержал песни под шум моря со всех уголков Земли. Второй – «Hidden Lands», перекликался с книгой «Секретная жизнь леса» 1972-го, объектом исследования были дикие земли и чудеса сэмплирования. На этот раз группа обещает нам путешествие во времени сквозь Мезозойскую эру в сопровождении тюленя Цереры и девочки Калипсо, героев очередного неизвестного научпопа середины прошлого века.

К слову, «Deep Time» из названия альбома переводится не иначе, как «геохронологический срез», и подобный временной срез наблюдается в музыкальной составляющей альбома. Мелодические и композиционные ходы в песнях выдают доминирующее влияние поп-музыки 60-х, но пение Ховера и двух вокалисток – Карен Маккормик и Кэй Бертхольф, по законам жанра звучит крайне смутно – не отличить от My Bloody Valentine. В придачу к этому сквозь стену гитарного шума (шугейз 90-х) прорываются вкрапления драм-машин из 80-х и клавишная аранжировка, написанная в соавторстве с нью-йоркским композитором Брайаном Сенти (тут не обошлось без влияния 70-х). Впрочем заимствования из всевозможных эпох рок-музыки - средства, из которых Райан интуитивно лепит собственную психоделическую музыку, которая своим непредсказуемым ходом сломает любой жанровый стереотип. Если бы расцвет хиппи, воспевающих живую природу и дикарскую жизнь, пришёлся на наши годы, то у них в музыкальном плане вышло бы что-то подобное.

В итоге «Ceres & Calypso in the Deep Time» оказывается не только самобытной дрим-поп пластинкой, но и любопытным примером междугороднего сотрудничества (сонграйтер из городка в Колорадо, композитор-академист из Нью-Йорка, поэт из Чикаго); а также это экспериментальная пьеса, где каждый из вокалистов играет свою роль (Церера, Калипсо и пресловутый Deep Time). Печалит, правда, что Ховер хватает лишку в своих концептуальных экспериментах. Любому человеку в здравом уме нелегко будет понять, зачем, например, у каждого из этих треков по два названия, что делает в Юрском периоде тюлень-путешественник и зачем при пении коверкать родной язык, не обращая внимания на лексику и ударение. Но, видимо, идеальный слушатель Candy Claws должен быть чуточку не в себе.

Взято отсюда.





8-е место
Kayo Dot
Hubardo


Группа из США. Стиль определяют как авангардный метал. Я не люблю метал, но из любого правила есть исключения. Тоби Драйвер, лидер группы, очень талантливый композитор. Интересны практически все его работы, независимо от стиля в котором он работает.
Первая и самая известная его группа - Maudlin Of The Well. С этой группой Тоби Драйвер записал свой лучший альбом "Part The Second". Продолжением Maudlin Of The Well стала Kayo Dot, группа с более авангардным звучанием. На первых альбомах был скорее авангард, чем метал.
Но альбом 2013 года получился не просто тяжёлым, а очень тяжелым. Он понравился далеко не всем. Но, лично меня он порадовал. Привычная для группы тягучая медитативная атмосфера перемежающаяся вспышками звериной ярости. Но ярость то же какая-то тягучая и медитативная.





7-е место
Homunculus Res
Limiti Alleguaglianza Della Parte Con Il Tutto


На мой взгляд, лучший дебют прошлого года. Итальянцы (точнее, сицилийцы), играющие "кентербери". Честно говоря, не очень люблю итальянские группы за их пафосность, оглушительно надрывное пение и слишком прямолинейный мелодизм переходящий в слащавость. Но, здесь вы всего этого не найдёте. «В лучшей кентерберийской музыке музыкально глупое и музыкально серьёзное очаровательным образом слито воедино». Эта фраза очень хорошо характеризует этот альбом. Если хотите мелодичную музыку, но не готовы слушать попсу, то эта музыка написана как раз для вас.





6-е место
Simak Dialog
The 6th Story


В этот год в Индонезии был собран богатый музыкальный урожай. Среди шедевров и очередной (5-й по счёту) альбом этой индонезийской группы под руководством клавишника Резы Аршада.




5 место:
Secret Chiefs 3
Book Of Souls: Folio A

Новый альбом одной из лучших современных групп - secret chiefs 3! Это одна из тех групп, которая вне всех классификаций и жанров. Во главе - Трей Спурранс (Trey Spruance). Он начинал в группе Майка Паттона "Mr Bungle", а затем собрал свою собственную рок-банду.
Альбом на первый взгляд совершенно эклектичен. Здесь и арабская музыка, и хэви метал, и академическая музыка в духе Прокофьева и Шостаковича, и даже попса...
Объединяет это музыкальное варево некая концепция. Скорее всего, имеется в виду какая-то радиостанция. И вся музыка в альбоме это ее эфир. Лейтмотивом идут музыкальные радио-отбивки.
В конце надо бы дать ссылку где послушать онлайн. Но ничего не найдено. Группа не то что редкая, но массовая публика такое не слушает. И найти их даже в сети не просто. Торренты вам в помощь. Если найдёте, качайте всё дискографию. Не пожалеете.


4-е место
Vespero
Droga


Астраханцы Vespero всегда были вещью в себе, разительно отличаясь от сонма психоделических команд европейской и американской сцен. Не нужно быть гением, чтобы определить главную причину их уникального узнаваемого звука: это изолированность. Удаленность Астрахани не просто от основных трасс, по которым разъезжают забугорные команды, но и даже от локальных метрополий вроде Москвы и Питера, заставляет придумывать тамошних исполнителей альтернативные способы воссоздания своего маленького музыкального мирка. Как аборигены в джунглях Амазонки, чудом сохранившие свой быт, традиции и боевую раскраску, так российский квартет остается невосприимчив к тенденциям в психоделическом роке последнего десятилетия, не только сохраняя свое самобытное лицо, но и продолжая прогрессировать только одним им понятным способом.

Удивительная плодотворность Vespero легко объясняется совпадением нескольких крайне благоприятных факторов: в силу все той же несчастливой неудобной удаленности, из-за которой коллективу приходится ограничиваться 5-6 концертами за пределами родного города в год, группа может спокойно концентрироваться на саморазвитии и самосовершенствовании, оттачивая свой почерк до бесконечности. Наличие в группе четырех неординарных инструменталистов, со своими индивидуальными козырями и постоянным желанием экспериментировать, приводит к закономерно поражающим результатам: размах музыкальной мысли астраханцев за последние годы шагнул далеко за границы их ранних исследований глубин психоделии 70х. После одинаково мощных By the Waters of Tomorrow команда сосредоточилась на препарировании краут-рока, недвусмысленно назвав свой следующий проект Subkraut в похожем ключе были выдержаны несколько ауттейков, щедрой рукой впоследствии рассыпанных по множеству компиляций и сплитов. Однако новый материал уже находился в работе, и на сегодняшний день его можно назвать самым сильным в истории группы.

Грамотно подойдя к релизу альбома (анонсы-тизеры-промо были выполнены крайне профессионально и поданы публике правильными дозами), Vespero выпустили все на том же RAIG летом текущего года; как всегда, под восторженные рецензии западных музыкальных критиков и почти полное молчание со стороны RU/UA-сегмента. Дрога показывает направление, в котором квартет начал двигаться параллельно с работой над краутовым материалом: новые треки отличает как присутствие старых узнаваемых элементов, так и появление свежих неожиданных приемов. Если к первым можно отнести почти джаз-роковую в своей "упругости" ритм-секцию (просто завораживает игра Вани Федотова, барабанщика не только Vespero, но и еще, как это часто бывает, полудесятка астраханских групп) и фоновые "текучие" шумы по классическому психоделик-року, то из новинок в музыке коллектива шокирует появление значительной доли электроники. Зависнув по духу где-то между классическими Kraftwerk, "прожектами King Crimson", электронные фишки добавляют порцию грува и без того динамичной музыке Vespero, чьи треки нынче редко обходятся без головокружительных смен размеров, часто в рамках одной фразы. Однако недюжинный композиторский талант четверки не дает форме довлеть над содержанием, и на любой почти авант-джазовый рифф есть почти пост-роковый проигрыш. Акустическая гитара, робко проклевывающаяся ближе ко второй половине альбома, также удивит всех, кто знаком с ранними работами группы; а вот столь любимые многими женские вокализы фрагментарно вынырнут лишь на заключительном одноименном треке, который, кстати, наиболее явно смотрит в сторону электроники и эмбиента.

Взято отсюда.





3-е место
Jack O The Clock
All My Friends


Новая пластинка авант-фолкового оркестра родом из Сан-Франциско: дульцимеры, псалтерии, фаготы — и минимум электричества.
Звучит как первостатейный образец движения New Weird America, правда, с рядом отягчающих обстоятельств. Лидер Jack O’the Clock Деймон Уэйткус похож на простого деревенского жителя, которого подвергли антигуманному эксперименту: вывезли в город, привели в консерваторию, обучили контрапункту, заставили часами слушать Айвза и Нанкарроу, а потом вернули в естественную среду обитания. В результате Уэйткус признается в любви Суфьяну Стивенсу и Джоанне Ньюсом, но своим духовным наставником все же числит Фреда Фрита из Henry Cow. А в его песнях, таким образом, уникально сочетаются обезоруживающая народная простота и иезуитское консерваторское хитроумие: это как идешь по улице какого-нибудь заштатного калифорнийского городка и вдруг видишь по соседству с бензоколонкой музей современного искусства. Помимо всего прочего на свежей пластинке Jack O’the Clock можно встретить лучшее название песни в 2013 году: под третьим номером здесь идет трек, который называется «A Lot of People Are Dead Wrong Most of the Time».

Взято отсюда.



2-е место.
Not A Good Sign

Супергруппа Not A Good Sign собрана музыкантами итальянского лейбла Altrock. Состав: Paolo Botta - keyboards), Francesco Zago (guitar), Alessio Calandriello (vocals), Gabriele Guidi Colombi (bass), Martino Malacrida (drums)
Основной автор музыки, насколько я понял  -  Паоло Бота, известный по группам Yugen и Ske.
Альбом посвящен мировому кризису. Несмотря на название лейбла, старый рок это мало напоминает. Звучание очень современное. По стилю скорее пост-рок. Музыка, на мой взгляд, замечательная. Может и гениальная. И отлично передано тревожное и безысходное настроение нашего времени.



1-е место. Альбом года!
I Know You Well Miss Clara
Chapter One


Фьюжн-группа из Индонезии. Безусловно, лучший альбом года. Самое интересное, что это дебют. Музыканты еще молодые, но сразу выдали шедевр. Запомните эти имена:
Реза Риан - гитара
Энрико Гултом -бас
Ади Виджая - клавиши
Де Ал - ударные
Музыку для этого альбома написали Риан и Виджая совместно. Буду ждать продолжения. И вообще, стоит обратить внимание на страну Индонезию. Оттуда в последнее время идёт много отличной музыки.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments